С развитием внутреннего туризма в России многие инвесторы заинтересовались гостиничным бизнесом. Однако открыть отель, не имея опыта работы в туристической сфере, очень сложно, ведь в этой нише слишком много нюансов и подводных камней. Избежать лишних проблем поможет франчайзинг. 
Франчайзинг — это модель бизнеса, основанная на договоре (франшизе), согласно которому франчайзер (правообладатель — владелец известного бренда) передает франчайзи (пользователю — предпринимателю) право использования торговой марки на платной основе (за франчайзинговые платежи). 
Сегодня отельный бизнес — это одна из наиболее перспективных идей роста на рынке франчайзинга в России: резкий скачок внутреннего туризма обнажил острую потребность в комфортабельных гостиницах по всей стране, а легче и быстрее всего создать такой объект можно именно по франшизе, опираясь на стандарты опытного в данной сфере франчайзера. 
 
Пока франчайзинг гостиничного бизнеса в нашей стране только начинает развиваться, однако уже появились крупные компании, предлагающие свои услуги в этом направлении, например, управляющая компания Альянс Отель Менеджмент (официальный сайт — alliance-hotels.ru). 
 
Обычно франчайзер предлагает следующие меры поддержки своим новым партнерам:
 - Право работы под зарегистрированным и известным брендом.
 
 - Помощь при покупке готовой гостиницы или помещения для нее.
 
 - Разработка дизайнерского проекта в фирменном стиле.
 
 - Подбор материалов и исполнителей для реализации дизайнерского проекта.
 
 - Подключение к корпоративному ПО для автоматизации ведения бизнеса.
 
 - Помощь при подборе и обучении персонала.
 
 - Размещение информации о гостинице на официальном сайте компании.
 
 - Продвижение в соцсетях, мессенджерах и печатных СМИ.
 
 - Маркетинговое и рекламное сопровождение.
 
 - Консультации по любому вопросу от персонального менеджера и так далее.
 
 
Неменьшую выгоду получает и сам франчайзер, ведь продажа франшизы в отельном бизнесе — это не только условно-пассивный заработок на франчайзинговых платежах, но и масштабирование бизнеса, и повышение узнаваемости гостиничной сети. 
Конечно, есть и обратная сторона медали для предпринимателя, открывающего отель по франшизе: строгий контроль франчайзера оставляет меньше возможностей для самореализации в бизнесе и ограничивает самостоятельность. Однако для выгоды в бизнесе всегда приходится чем-то жертвовать. 
А вы когда-нибудь мечтали открыть свой собственный отель? Оказывается, благодаря франчайзингу это не так уж и трудно сделать. 
 
  
Путешествия от А до Я: гостиницы и отели 
 |